В самом центре Сингапура, среди небоскребов и причудливых строений из стекла и металла, сохранился оазис из невысоких белоснежных домов. Они соединены между собой высокими аркадами и образуют лабиринт из внутренних двориков, где в тени пальм можно найти спасительную тень.
Главный вход в исторический отель, как и прежде, расположен со стороны улицы Бич-роуд. Оживленная автомобильная дорога некогда была спокойной улицей, шедшей вдоль морского берега. Берег уже давным-давно отодвинули на несколько сотен метров вглубь моря – Сингапур ведет с водной стихией непримиримую борьбу за сушу, и на новых отвоеванных у моря землях уже построен новый ботанический сад, музеи и променады.
Но Raffles Hotel по-прежнему стоит на своем месте, уже давно перестав быть просто отелем. В конце XIX века он прославился своим отменным сервисом и гостеприимством, а сегодня воспринимается еще и как один из самых важных свидетелей почти двухсотлетней истории Сингапура.
Здесь сплелись воедино воспоминания о предрассудках английского колониализма и прозорливости армянских предпринимателей, тяга к экзотическим путешествиям первых состоятельных туристов из Европы и особая атмосфера, в которую с удовольствием погружались английские писатели и поэты. Наконец, именно в Лонг баре отеля – некогда главном месте встреч «экспатов» прошлого и позапрошлого веков – бармен Нгиам Тонг Бун изобрел коктейль «Сингапурский слинг», который, как и сам Raffles Hotel, уже давно стал местным национальным достоянием.
Коктейль, оригинальный рецепт которого утерян, наверняка пробовал Сомерсет Моэм, часто и подолгу останавливавшийся в отеле. Он как-то написал, что Raffles – воплощение всех сказок об экзотическом Востоке. Для самого писателя он стал местом уединенной работы, а его слова для отеля – первоклассной рекламой.
Братья Саркис