Марица Арутюнян
История Геноцида для моей семьи началась в городе Муше. Тогда погибли почти все: бабушка и дедушка моего прадеда Малхаса Торосяна и его брата Каро, их родители, тетя моей бабушки, которую, как и меня, звали Марицей, – ей тогда было всего тринадцать лет. Прадед с братом вынуждены были бежать, скрываться, бояться и страдать. К сожалению, я не знаю всех подробностей того, что им довелось пережить, но остались некоторые документы и записи прабабушки, которые сейчас хранятся в одном из музеев Еревана.
Позже Каро обосновался в США, а Малхас – в родной Армении, где и познакомился со своей будущей женой, моей прабабушкой Ноэм. У них родились трое детей, они вместе поднимали быт в селе Тавшут, состояли в партии «Дашнакцутюн» и воевали в освободительной армии Андраника, за что их товарным поездом отправили в ссылку на Алтай.
Я говорю на армянском языке, горжусь тем, что родилась в семье, которая несмотря ни на что боролась за свои земли, за свои традиции, и храню нашу историю глубоко в сердце. Патриотизм и боевой дух – это особенности армянского народа, которые помогли нам выстоять и пережить все трудности. Я считаю это великим достижением.