Мовсес Ханесян
Мовсес помнит, как весь день шел пешком по пустыне, а потом верхом на лошади прискакал араб, знавший Ибрагима, отца Мовсеса, и заплатил туркам, чтобы они освободили пленников. Их спаситель прятал семью Мовсеса в собственном доме. Покидать укрытие не разрешалось, потому что все боялись, что турки их обнаружат. Однажды, когда Ибрагим вышел на улицу, какой-то турок увидел его и ударил молотком. Мовсес прожил в этом доме около пяти лет, прежде чем переехал в армянскую деревню Анджар в ливанской долине Бекаа. Он оставался там до 1947 года, а затем переехал в Армению. Сейчас Мовсес живет со своей женой Искухи в селе Воскеат, в 20 километрах к западу от Еревана, со своим младшим сыном Гавриилом, который работает таксистом, и его семьей. У Мовсеса и Искухи шестеро детей и много внуков и правнуков.
Мовсес Ханесян, 104 года, возле своего дома в селе Воскеат, недалеко от Эчмиадзина.
Жена Мовсеса Искухи, ей 96 лет, прикована к постели. Когда она видит, что муж не может что-то вспомнить, сразу предлагает свою помощь.
Мовсес со своей женой.
Мовсес помогает жене подготовиться к новому дню. Они женаты уже 70 лет.
Мовсес и Искухи недалеко от дома.
Мовсес и его жена.
Мовсес и его жена с их сыном Гавриилом, который работает таксистом. Его доходов едва хватает на то, чтобы прокормить семью.
Искухи Ханесян, 96 лет, ждет своего мужа, чтобы позировать для семейного портрета.
Портрет семейства Ханесян в собственном доме.
Мовсес сидит рядом с женой и детьми в своем доме в Армении.
Внуки Мовсеса учатся на дому. В семье Ханесян теперь живет четыре поколения.
Мовсес хорошо помнит события 1915 года. В его памяти сохранились воспоминания и о жизни до Геноцида — в своем родном селе Капысую, в Турции. Особенно тот день, когда он ел инжир на берегу моря.
Фотографии: Диана Маркосян и Карен Мирзоян